На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Шел трамвай двадцатый номер ::

Для тех, кто успел позабыть эту очень старую детскую считалочку, напомню следующую строчку: «На подножке кто-то помер».

Скажу честно: даже во времена моего детства такого случиться уже не могло – двери трамваев открывались и закрывались автоматически, а потому ехать на подножке было уже невозможно. Однако трамвайные пути еще пересекали чуть ли не всю столицу, и от Покровских ворот до Арбатской площади доехать на этом виде транспорта можно было запросто.

Потом столичные власти внезапно невзлюбили трамвай, и рельсы начали быстро исчезать из центра города, вначале делая круг на Трубной площади, а потом и у Чистых прудов. Потом борьба с трамваями перекинулась на окраины…

И вдруг новый московский мэр решил, что именно с помощью трамваев можно будет решить проблему пробок на столичных улицах. Ура тебе, красномордый наш спаситель!

И вот уже заммэра столицы Николай Лямов сообщает на хозяйственно-экономическом активе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, что в текущем году в Москве начнутся работы по созданию нового вида общественного транспорта - скоростного трамвая.

«Ранее мы только говорили, что такой вид транспорта существует, но с получением нового подвижного состава и строительства новых трамвайных путей и реконструкции старых - вся эта работа позволит запустить нам этот новый вид общественного транспорта», - отметил Лямов.

Скоростной трамвай — это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения вагонов /до 80 км/ч/ благодаря обустройству трамвайной линии и подвижного состава по специальной технологии, вторит Лямову информация, размещенной на сайте Мосгортранса. Высокую скорость обеспечивает особая организация линии трамвая, включающая специальное обустройство путей и станций.

Не буду повторять маловразумительные объяснения наших чиновников, но они уверены: по мэрскому велению, по их хотению помчатся по стоящей в нескончаемых пробках столице вольные, как птицы, скоростные трамваи. И лететь они будут по «трамвайным магистралям, исключающим задержки движения поездов и обеспечивающим высокие скорости движения».

Для этого нужно-то всего ничего: «обустроить соответствующим образом инфраструктуру: систему приоритетного проезда трамваем перекрестков улиц, остановочные площадки повышенной комфортности, посадочные терминалы с системой оплаты проезда при входе на платформу. Пересадки между линиями будут совершаться ожиданием поезда нужной линии на той же платформе или переходом через платформу».

А главное: «В отличие от метрополитена для скоростного трамвая не требуется абсолютного обособления трассы, которое приводит к значительному росту стоимости строительства. Трассы скоростного трамвая проходят, в большинстве случаев, по поверхности, но при этом полностью изолированы от автомобильного и пешеходного движения, что позволяет избежать транспортных пробок, повысить техническую скорость и безопасность движения».

На днях мне довелось наблюдать воплощение изолированного от автомобильного движения трамвайного пути. Дело было на Большой Черкизовской улице, где трамвайные пути огородили заборчиком, размыкавшимся только на местах пешеходных переходов и на перекрестков. Никогда не думал, что среди московских трамваев так много больших черных внедорожников. Но именно они мчались, действительно, на очень большой (куда больше восьмидесяти километров) скорости по огороженным трамвайным путям.

Не надо забывать, в какой стране мы все с вами живем.

Тем не менее, согласно распоряжению правительства Москвы от 5 апреля 2011 года, предусмотрена разработка предложений по строительству пяти новых трамвайных линий: Медведково — станция метро «Алтуфьево» — поселок Северный; Шоссе Энтузиастов — Ивановское — Балашиха; Чертаново — Бирюлево-западное — Бирюлево-восточное — Загорье; Открытое шоссе — Гольяново — 16-я Парковая улица; Ул. Академика Королева — ул. Костякова.

Но и это еще не все. В ближнем Подмосковье планируют провести новые трамвайные пути, которые будут связывать область с Московским метрополитеном, сообщает Министерство по делам печати и информации Московской области. Пионерами проекта станут подмосковные Звенигород и Жуковский.

«Прорабатываются проекты строительства трамвайных линий в ближнем Подмосковье в зонах плотной жилищной застройки. Эти линии будут соединяться с трамвайной сетью Москвы и обеспечивать сообщение со станциями Московского метрополитена», — информирует министерство.

Извините, но этого мне не понять: я, конечно, помню о троллейбусе Симферополь – Ялта, но трамвай в Звенигород…

И джипы, джипы на путях!

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.