На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Корзина, говорите? ::

Инфляция в Москве в январе-марте 2011г. составила 3,6%.Таковы опубликованные данные Мосгорстата. Если верить им (а это можно делать лишь с чрезвычайной осторожностью), то разговоры о снижении годового уровня инфляции до 8% кажутся пустой болтовней. Но дело не только в этом

Посмотрим конкретные цифры. Согласно данным Мосгорстата, продукты питания в январе-марте 2011г. по сравнению с декабрем 2010г. подорожали на 4,9%. Среди основных продуктов питания отмечен наиболее высокий рост цен на гречневую крупу (на 31,4%), пшено (на 17,2%), сахар (на 7,7%), говядину (на 7,1%), подсолнечное масло (на 6,4%). Также неплохо дорожали отдельные наблюдаемые нашей статистикой виды овощей и фруктов. Так, на 41% подорожала свекла, на 19-25% - картофель, морковь, капуста и репчатый лук. На 18% подорожал виноград, более чем на 10% - бананы и яблоки, на 5% - апельсины.
Как мы знаем, далеко не все продовольственные товары входят в зону наблюдения Росстата и его подразделений. Из тех же, что наблюдаются, на 2,5-4,2% увеличились цены на сыры, ржано-пшеничный хлеб, муку, макаронные изделия, рыбопродукты, сливочное масло, молоко и молочные продукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты.

В марте 2011г. средняя цена 1 кг говядины составила 236,79 руб., колбасы вареной первого сорта - 225,33 руб., масла сливочного - 318,08 руб., масла подсолнечного - 81,72 руб. Средняя цена сыра - 309,26 руб., сметаны - 138,11 руб., творога жирного - 188,95 руб.  1 л пастеризованного молока - 39,27 руб. 1 десяток яиц стоит в среднем 44,82 руб., 1 кг сахара - 45,09 руб., хлеба пшеничного высшего сорта - 44,82 руб., риса - 53,59 руб., вермишели - 63,36 руб. Килограмм  картофеля - 41,77 руб., капусты - 40,73 руб., моркови - 44,41 руб.

А теперь внимательно посмотрим на эти цифры. Уверен, что вы, уважаемые читатели, знаете, какая говядина стоит в наших магазинах 236 руб. 79 коп. за килограмм. Недавно довелось прочитать беседу с одним предпринимателем, занимающимся оптовыми поставками продуктов в магазины. Он честно признает:

«Давайте возьмем мясо, которое продается в том же магазине. Оно стоит 250 – 280 рублей за килограмм. Опять же снимем половину с его стоимости (речь идет о том, какая часть цены достается производителю – М.В.), останется 125 – 140 рублей. Это – не реальная цена за мясо. А реальной она становится только потому, что это мясо – «вкачанное». Оно шприцовано. Оно накачано «каллогенами». То есть в этом «мясе» мяса – на те самые 50 рублей, что остаются производителю на сырье.
В итоге в мясе, которое лежит на прилавке, не менее 50% - «шприцовка», в лучшем случае, водой с «каллогенами».

- А состав «каллогенов»?

- Соль, что-то вроде крахмала, чтобы придать этому мясу сочность. Я не химик, а состав там довольно сложный».

А ведь человек сразу же называет среднюю цену – большую, чем Мосгорстат. Что же должно стоить названные статистиками деньги? Кости, рога и копыта?

А как выглядит сейчас колбаса за те самые 225 рублей? Это первый сорт чего?

При этом стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину мужчины трудоспособного возраста в конце марта 2011г. составила в городе Москве 3 тыс. 293,32 рубля. Это – корзина, рассчитанная на основе единых объемов потребления, установленных в целом по РФ для межрегионального сопоставления уровня потребительских цен. Вот на такие деньги мы все должны прожить месяц. Сразу вспоминается нашумевшая история с нижегородским студентом, который решил поставить на себе эксперимент и прожить месяц на тот самый минимум. К счастью, его мама, увидев, что эксперимент может нанести непоправимый ущерб не только физическому, но и психическому здоровью сына, прервала его где-то на середине. А ведь и эта, ни на что не годная корзина выросла в марте этого года по сравнению с концом декабря года прошедшего на 10,0%.

После этого нам говорят о «выходе из кризиса»!

А если вспомнить о тарифах ЖКХ? О том, что в секторах экономики, не имеющих непосредственного отношения к товарам повседневного спроса, цены выросли на больший процент? Как же так получается: наши производители товаров народного потребления такие альтруисты, что рост своей себестоимости компенсируют сами, не закладывая в цену своей продукции?

Или все же официальной российской статистике верить нельзя? Или, как советовал Козьма Прутков: «Если на клетке слога увидишь надпись «буйвол», не верь глазам своим»?

Я не хочу делать многозначительных выводов: их каждый может сделать сам, очередной раз расплатившись за свой стандартный набор продуктов в магазине. Просто над этим стоит задуматься.


© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.