На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Освоение миллиардов ::

Итак, то, что совсем недавно лишь предполагали, может стать московской явью: столичные власти готовы потратить 4 миллиарда рублей на замену 1,1 миллиона кв. м асфальтового покрытия на плитку. Ее будут класть не только в центре города, как говорилось ранее, замена асфальта на плитку будет производиться в центральной части города и на некоторых вылетных магистралях. Правда, если посмотреть приводимые данные, становится ясно, что класть вместо асфальта плитку будут во всех столичных округах, включая Зеленоград. Новостные сайты сообщают об этом со ссылкой на правительство Москвы. Речь идет о том, что Сергей Собянин уже подписал соответствующее постановление.

Это – первая столь затратная инициатива нового мэра. Однако вслед за ней нам обещают и вторую: решением столичных властей выделяется 8 миллиардов рублей бюджетных средств на дополнительный текущий ремонт дорог в 2011 году.

Конечно, дороги в Москве ремонтировать необходимо. Вопрос в другом – кто и как будет осваивать немалые выделяемые деньги?

Прошло какие-то три недели с того момента, как тот же  Собянин на встрече с журналистами признал, что все сферы городского хозяйства столицы коррумпированы. У представителей прессы это признание вызвало шок. Не думаю, что, задавая вопрос, какие сферы городского хозяйства столицы коррумпированы, они, привыкшие к общению с Юрием Лужковым, услышат краткий и исчерпывающий ответ нового градоначальника: «Я думаю все». Он также пошутил в ответ на предложение проверять сотрудников своего аппарата на детекторе лжи - ворует или не ворует: «Боюсь тогда, что вообще без помощников останусь».

Более того, Сергей Семенович честно заявил тогда, что городской заказ, составляющий 600 миллиардов рублей, - самый лакомый кусок для коррупционеров, поэтому городские власти за несколько месяцев снизили количество тендеров, где «единственный подрядчик выставляется». И вот – странная идея с плиткой.

Как уверяют источники информагентств в московском правительстве, согласно подписанному документу, разработка проектно-сметной документации обойдется городскому бюджету в 109,8 миллионов рублей. Строительно-монтажные работы – в 3 миллиарда 890,2 миллионов. И тут встает еще один, слишком знакомый нам вопрос: а кто все это будет делать?

Злопамятные журналисты сразу вспомнили, что жена мэра Ирина Собянина в годы, когда он был губернатором Тюменской области, владела дорожно-строительной фирмой «Аэродромдорстрой», замостившей площади Тюмени той самой плиткой, а дороги обрамившая гранитными бордюрами. Как сообщали тюменские СМИ, стоимость госзаказов, которые регулярно получал «Аэродромдорстрой», постоянно росла внушительными темпами. В 2007 году компания Ирины Собяниной, в то время впервые попавшая в список крупнейших непубличных компаний Forbes, получила 22 заказа от госструктуры «Управление автомобильных дорог Тюменской области» на сумму более чем в 232 миллиона рублей. В следующем году «Аэродромдорстрою» достались всего 14 заказов, зато уже на 7,735 миллиарда рублей. В 2010 году компанию обвиняли в значительном превышении сметы строительства первого в Тюмени подземного перехода.

Но еще интереснее другие сведения: сегодня группа компаний «Аэродромдорстрой» имеет свои предприятия и производственные базы в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и в Республике Мордовии. В Москве помимо главной управляющей компании группы юридически оформлено закрытое акционерное общество «Аэродромдорстрой-А».

Какая до боли знакомая картина!

Между прочим, связь «плиточного» бизнеса с мэрами стала устойчивым трендом. В качестве примеров можно привести Санкт-Петербург, который при губернаторе Владимире Яковлеве неожиданно решили замостить плиткой. Питер в этом деле был первым. Причем мостить плиткой тогда решили почти весь город, включая Невский проспект и Сенатскую площадь. И одним из основных поставщиков этой плитки была компания «БиК», принадлежавшая депутату Николаю Ботке. При этом участники рынка связывали компанию с женой губернатора Ириной Яковлевой. Якобы именно через нее Ботка и получал выгодные контракты на поставку тротуарной плитки и работы по мощению улиц северной столицы

В Екатеринбурге депутаты заявляли, что единственным производителем плитки является предприятие сына мэра Аркадия Чернецкого. В Сочи, как утверждают некоторые СМИ, тротуарные плитки любовно называют «колодяжками», поскольку существует непоколебимая уверенность в том, что ее производство — заслуга жены экс-мэра Сочи, президента госкорпорации «Олимпстрой» Виктора Колодяжного. Также приводились примеры аналогичных ситуаций в Химках, Шахтах Ростовской области, Белгороде и Владивостоке. Так что в укладке плитки в региональных центрах нет ничего нового и оригинального.

Правда, сам Собянин эту информацию опровергает и даже заявляет: из нее бизнесмен, как из меня балерина. Интересно в данном случае было бы посмотреть, как Сергей Семенович танцует.

Впрочем, речь не о том. Сама ситуация, когда руководство столицы, при всех накопившихся проблемах, решает неожиданно выложить 4 миллиарда рублей на замену асфальта плиткой, говорит о том, что мэров в Москве можно менять раз в два-три месяца – никакого толка от этого не будет.

А ведь так хочется чего-то не просто нового, но еще и хорошего.

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.