На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Лужковиана
Часть первая
Дороги без дураков ::

Думаю, что простая констатация факта: нынешний наезд (накат, налет и т.д.) на московского мэра самый крупный за все 18 лет пребывания Юрия Лужкова на своем посту, ни у кого не вызовет особых возражений. Это уже даже не наезд, это – грамотная долговременная осада, которая, по идее, должна завершиться последним решительным штурмом. Результатов его я предсказывать не хочу.

Хочу сказать о том, как ведется осада.

Только что против столичных властей выступил в очередной раз их постоянный оппонент,  вице-премьер и министр финансов, Алексей Кудрин. Поводом стали московские дороги.

Возможности Москвы по увеличению строительства дорог, - заявил Алексей Леонидович, - в последние годы превышали возможности любых других регионов, однако местные власти не использовали их. Как уверяет глава Минфина, за последнее десятилетие средства бюджета Москвы выросли в четыре раза, однако строительство дорог при этом не увеличилось вчетверо. Значит, получив средства, Москва направляла их на другие цели. И тут же вице-премьер напомнил, что Москва внесла в уставный капитал банков и коммерческих структур несколько миллиардов рублей.

А поскольку все это говорилось в связи с сообщением Владимира Путина о выделении в этом году из федерального бюджета на строительство новых городских дорог 16 миллиардов рублей, главный финансист страны намекнул, что Москве не стоит рассчитывать на эти средства. Ведь федеральный центр сначала определит, делает ли тот или субъект федерации все необходимое, чтобы решить у себя дорожную проблему. А Москва, уверен господин Кудрин,  не делает достаточно, чтобы поддерживать свою дорожную сеть в надлежащем состоянии.

Чтобы больнее уколоть мэра и его команду, министр неожиданно припомнил об уменьшении федеральным центром финансирования строительства метро на 2 миллиарда рублей. Московские власти до сих пор указывают на это как на главную проблему метростроевцев. И теперь министр ответил: «В то время как у Москвы были эти средства, просто они направили их на другие цели. Поэтому когда мы уменьшали какие-то субсидии для регионов, то мы как раз перераспределяли эти субсидии на другие регионы, оказавшиеся в более кризисной ситуации».

Судя по всему, в правительстве Москвы не ожидали такого удара. Если раньше Юрий Лужков громогласно утверждал: «Немцы в 1941 году не смогли остановить строительство метро в Москве, Кудрин в 2010 году смог», то теперь представители мэрии отделались общим заявлением, что сейчас нормальные рабочие отношения с Минфином. Так что высказывания Алексея Кудрина стали для столичных властей неожиданным ударом в спину.

Эксперты, правда, говорят:  «Это уже мыльная опера, далеко идущих выводов об отставке Лужкова из-за новых высказываний Кудрина делать не стоит». Но, встроенные в общую картину, слова главы Минфина получают особый смысл: они дают понять, сколь мощным оружием обладает федеральная группировка, желающая свалить столичного градоначальника. И то, сколь широк фронт, на линии которого Юрию Михайловичу приходится отбиваться. А Лужков отбивается. Но об этом – в следующей части.

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.