На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Поедем все ::

 

Столичные власти обещают превратить Московскую железную дорогу во второе метро.

Сначала идея, высказанная Юрием Лужковым - создать в городе альтернативное метро, показалась абсурдной. Но вот она начала принимать вполне реальные очертания. Речь идет о Малом кольце Московской кольцевой железной дороге, простаивающей практически без дела. На заседании столичного правительства в начале марта идеи альтернативного метро и рационального использования МЖД слились в проектном экстазе: именно железная дорога и должна будет сыграть роль второго московского метро.

Как пообещал тогда журналистам главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, уже на будущий год запланировано открытие первого участка Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) Пресня-Канатчиково с пятью пассажирскими станциями: «Сити», «Кутузово», «Потылиха», «Лужники» и «Площадь Гагарина». Конечно, упоминание в качестве конечного пункта ветки Канатчиковой дачи наводит на неоднозначные размышления, но что делать, если МЖД проходит именно там.

Всего же планируется открыть 10 станций, а с появлением деловых центров и новых жилых микрорайонов количество станций может возрасти до трех десятков.

Представители департамента транспорта и связи дополнили главного столичного архитектора сообщением, что полностью организацию пассажирского движения на всех участках МК МЖД планируется завершить к 2012г. После начала движения на отрезке от Пресни до Канатчикова начнутся работы на линии от Пресни до Лихоборов. Затем поезда начнут ходить от Канатчикова до Черкизова и от Черкизова к Лихоборам. Последним на кольце станет участок Владыкино - Ростокино.

Нам уже пообещали, что в ходе реконструкции будет создано 6 крупных пересадочных узлов с парковками вблизи станций столичного метрополитена. «Например, в деловом центре «Москва-Сити» после его открытия будет недостаточно машиномест. Малое кольцо позволит оставить автомобиль на стоянке у станции «Северянин», пересесть в электропоезд и через 15 минут добраться до центра», - это – слова главы столичной архитектуры. Не знаю, что имел в данном случае под центром г-н Кузьмин, но оставив машину у платформы «Северянин» (хотя это и довольно рискованно) уже сегодня можно добраться за те же 15 минут до Комсомольской площади. На самой обычной электричке.

Между прочим, по мнению экспертов, наиболее проблематичным выглядит именно решение вопроса о том, как встроить новое транспортное кольцо в уже действующую транспортную инфраструктуру города. Так гендиректор ООО «ФинЭкспертиза консалтинг» Дмитрий Шустерняк, уверяет, что

«идея выглядит очень здраво, но ее нельзя рассматривать как панацею: важно, чтобы с этой дороги можно было легко пересесть на метро, к примеру». Высказывая свои сомнения, аналитики кивают головой на злосчастную монорельсовую дорогу, оказавшуюся практически в запустении (недавно заместитель главы московского правительства Петр Бирюков предлагал его продлить). А ведь никаких особых планов соединения Малого кольца с метрополитеном так и не было представлено в рассматривавшемся проекте постановления правительства. Кстати, с последним аргументом согласился и Юрий Лужков.

Увы, но почему-то разговор о железной дороге не обошелся без любимой темы столичного мэра: критики нестационарной розничной торговли, с которой он борется уже не первый год. По мнению Лужкова, в Москве необходимо принять радикальные меры по упорядочению торговли на железнодорожных станциях и вокзалах. Способы радикального упорядочения тут же были названы: градоначальник дал поручение ряду городских структур, ответственных за организацию торговли, «определить количество торговых точек и железнодорожных станций и совместно с правоохранительными органами принять меры».

«Мы выживаем несанкционированную торговлю, но она лезет во все щели и находит лазейку на вокзалах и станциях», - сообщил немедленно руководитель департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимир Малышков. «Торговое обслуживание на указанных территориях не соответствует требованиям, предъявляемым в Москве», - тут же добавил он.

Так что мелким розничным торговцам лучше держаться подальше от нового детища мэрии. А пассажирам – запасаться едой заранее. Впрочем, для того, чтобы изгонять торгующих и кормить страждущих, нужно еще запустить Малое кольцо МЖД. Но если эти планы претворятся в жизнь, поедем все: сначала, разумеется, на Канатчикову дачу. Правда, затем, наверное найдутся и другие места, куда можно будет съездить на альтернативном метро.

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.