На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Народ смотрит ТВ ::

Есть вещи, признавать которые не хочется, но приходится. Например, то, что Россия – чуть ли не самая зависимая от телевидения страна. Как утверждают социологи, 72% населения России смотрят телевизор каждый день, причем более чем один час. На противном, необразованном, бездуховном Западе в ящик с картинкой глядят реже. Но это понятно: недавно приятель, живущий в США, рассказывал, как летал с женой на недельку на Гавайи. До этого была неделя в Мехико. А у нас на прогулку с семьей отправляется в выходные всего 7% населения. Куда-нибудь ездит еще 2%, а спортом, например, занимается только 1%. Тот же американский приятель один раз в неделю играет в теннис и еще один раз плавает в бассейне: врачи рекомендовали. У нас же подавляющая часть народа сидит в основном дома или отправляется на дачу. В обоих случаях развлечений бывает, как правило, два: бутылочка и телевизор.

Стоит ли удивляться, что мы – едва ли не самая телезависимая страна в мире.

А теперь второй вопрос: что же мы предпочитаем смотреть? Совсем недавно считалось, что российские граждане обожают сериалы и юмористические передачи. После триумфального шествия по советским еще экранам «Рабыни Изауры» и «Богатые тоже плачут» наши телеканалы устроили состязание, кто найдет сериал послезливее и позакрученнее. Был снят даже сериал-пародия, повествовавший о том, как простая российская семья переживает за героев очередной латиноамериканской муры под названием «Санчо с ранчо», где основной вопрос, на котором держится весь сюжет – кто же оплодотворил мамашу заглавного героя на поле кактусов.

Надо сказать, что зарождавшийся в то время отечественный бизнес неплохо использовал горячую любовь простого человека к сериалам заокеанского происхождения. Многие, наверное, помнят выдающееся творение российских рекламщиков – сделанный именно в сериальном стиле музыкальный клип: «Вам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора». А в телевизионной рекламе нашей компании в то время пели: «АМО, АМО – моя вторая мама», отсылая зрителя к еще одному популярному сериалу.

Но вот, плюнув на ихние «Санта-Барбары» и «Просто Марии», отечественные деятели телевизионного искусства сняли целый сонм сериалов российских. Про честных ментов, принципиальных прокуроров, неподкупных судей – словом про все, чего наши граждане не видят в реальной жизни. И до сих пор считалось, что на паях с «Аншлагом» и Петросяном именно это держит людей у телеэкрана.

Тут-то ВЦИОМ и решил огорчить армию продюсеров, кое-каких сценаристов и режиссеров, а также юмористов. Как выяснилось, народ от всего этого устал. Рейтинги программ выходного дня, самых «смотрибельных» по определению, продемонстрировал явный кризис отечественного телевидения. Зрители предпочитают смотреть кинофильмы, причем подчас очень старые. А вообще-то большинство из них просто занимается «листанием» каналов.

Любят, конечно, наши люди нездоровые сенсации: в марте самой рейтинговой программой выходного дня стал проект НТВ из цикла «Русские сенсации» под названием «Звездные беспризорники», рассказывавший о несчастных судьбах детей отечественных звезд. Следом за этой передачей идут два «Дозора», снятые по книгам Сергея Лукьяненко: ох, как привлекательна для наших граждан фантастика.

А вот программы, предназначенные для промывки мозгов, свою функцию больше не выполняют: их просто не смотрят. Также, наконец, отворачивается потихоньку публика от Петросяна, Дубовицкой и прочих вчерашних кумиров, несущих народу сомнительного качества юмор и якобы сатиру. Так что, может быть, несмотря на все старания телевизионной братии, люди вскоре отвернутся от голубого экрана, занявшись какими-то более полезными делами. Дай-то Бог.

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.