На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Почему верят Мюнхгаузенам ::

Москва заняла 48-еместо из 60-ти в исследовании агентства «Global Market Insite» обнародовало результаты исследования «Рейтинг брэндов городов мира - 2006», основанном на онлайн-опросе более чем 15 тысяч респондентов. Наша столица проиграла не только Сиднею (1 место), Лондону и Парижу (2 и 3 места), но и Петербургу, ставшему 40-м.

Среди параметров оценки были: международное значение, местоположение, условия, люди, ритм, потенциал. Скажем сразу, если бы не 8-е место в номинации «международное значение», не видать бы нам, как своих ушей, даже завоеванного 48-го итогового места. Между прочим, Петербург побил столицу по всем параметрам, кроме этого одного: и расположен он лучше, и люди там добрее, и ритм, видимо, ритмичнее.

Нет, я не стану утверждать, что такие статьи, как опусы Джереми Кларксона и Эдриана Гилла, сыграли в такой оценке основную роль, но и они, безусловно, внесли свою лепту. А главное – наряду с россказнями современных Мюнхгаукзенов в западной прессе регулярно вполне серьезные появляются статьи о наших проблемах.

Так британский «The Economist» опубликовал несколько дней назад (уже после появления рейтинга городов) статью «Танцы с медведем», где среди прочего говорится:

«Россия чем-то напоминает американские горки, – со скандинавской невозмутимостью говорит руководитель российского отделения компании Пер Кауфманн, – никогда не знаешь, что ждет тебя завтра». Как и у многих других, у IKEA были свои столкновения с властями. Их магазин в Нижнем Новгороде пришлось недавно закрыть на десять дней – якобы из-за нарушений правил безопасности, но, возможно, и по более смутным причинам».

Безымянный корреспондент тут же напоминает о необходимости для иностранных компаний делать «добровольные» пожертвования в местные бюджеты, хотя они и «менее подвержены ежедневному риску вымогательства со стороны коррумпированных чиновников и милиции».

Что можно ему возразить? Это ведь не россказни об украинских проститутках и бьющихся друг о друга на всех перекрестках автомашинах.

Конечно, у наших чиновников другое мнение. Глава столичного комитета по туризму Геннадий Антюфеев уверен: рейтинг составлен лишь на основе стереотипов, а туристы так и рвутся в Москву. К тому же, по его мнению, все дело в деньгах: «Просто Москва не может тратить столько денег на имидж, сколько Париж».

Увы, очень хотелось бы поддержать эту точку зрения, да не выходит. В Москве, конечно, немало иностранных туристов, но в Питере их больше. О Лондоне и Париже говорить вообще не приходится. И, между прочим, никакому иностранному журналисту не придет в голову написать те же глупости, что о Москве, о Лондоне или Париже.

Нет, у нас сегодня, конечно же, не продают сыр, «сделанный из пота большевистских подмышек», зато «ежедневный риск вымогательства со стороны коррумпированных чиновников и милиции» отрицать невозможно. А на фоне такой правды легко проходит любая ложь: для обычного западного обывателя и то, и другое – одинаковая дичь. Так что не стоит удивляться, когда иностранцам кажется, будто в Москве люди не те и ритм жизни какой-то странный. Как уверяет нас чисто русская пословица, не надо пенять на зеркало. А то, что рожа не так крива, как изображают, так это уже детали.

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.