Государственная дума в пятницу приняла в третьем,
окончательном, чтении поправки, касающиеся транспортного налога. В часть 2, главы
22, 28 Налогового кодекса РФ вносятся изменения, в соответствии с которыми уже
в следующем году предлагается увеличить ставки транспортного налога в два раза.
Базовая ставка налога на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. возрастет
с 5 рублей до 10 рублей за лошадиную силу. От 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 рублей
до 14 рублей. От 150 л.с. до 200 л.с. - возрастет также в два раза - с 10
рублей до 20 рублей.
При этом органам власти субъектов Федерации будет разрешено
увеличить базовые ставки транспортного налога в 5 раз. Также региональные
власти получат право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от
года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
Второй раз, после выборов в местные парламенты 11 октября, против
«Единой России», депутаты которой и приняли названные выше поправки, дружно
выступили все остальные думские фракции. Так лидер ЛДПР Владимир Жириновский
заявил, что его партия будет добиваться отмены закона. В ходе
пресс-конференции, прошедшей 13 ноября он предупредил: «Мы примем все меры,
чтобы данный закон не вступил в силу» Если принятый депутатами от «Единой России»
закон одобрит и Совет Федерации, то ЛДПР напрямую попросит президента РФ Дмитрия
Медведева не подписывать этот документ, сказал Жириновский.
Председатель Совета Федерации, лидер партии «Справедливая
Россия» Сергее Миронов написал в своем личном блоге, что многие физические и
юридические лица, владеющие автомобилями, столкнутся с необходимостью
дополнительных выплат государству в размере нескольких десятков, а то и сотен
тысяч рублей ежегодно. «Если мы хотим пополнить таким образом региональные
бюджеты, - уверен Миронов, - то лучше увеличить трансферты территориям,
сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах, либо ввести
дополнительные региональные акцизы на топливо. В стране несколько сотен тысяч
небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических компаний,
владеющих недорогими грузовиками и минивэнами. Люди зарабатывают перевозками
себе на жизнь. Многие сейчас лишились работы. Откуда у них лишние деньги на
выплату транспортного налога?».
«15-20 процентов автовладельцев новый транспортный налог могут просто не
потянуть, считает он. - Они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо,
что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат. Это хорошо
скажется только на благосостоянии сотрудников ГИБДД, но не на экономической
ситуации и не на социальной стабильности. Помимо роста коррупции, резкое
увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости
коммерческих и пассажирских автоперевозок. Это, в свою очередь, даст новый
толчок инфляции».
Завершает же свою реплику глава Совфеда замечательной, на
мой взгляд, сентенцией: «Нельзя относится к автовладельцам, как к овцам,
которых можно бесконечно стричь».
Сразу отметим: правительства Москвы и Санкт-Петербурга в срочном порядке
сообщили, что не будут в ближайшее время повышать транспортный налог. Однако,
это – только Москва и Питер. Руководство же многих регионов, пытаясь выправить
обваленный кризисом бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные
ставки транспортного налога. И всем понятно: чем менее сбалансированными будут
бюджеты регионов, тем выше окажется мотивация повышать транспортный налог.
При этом формально федеральный центр останется в стороне от
катастрофического повышения налога: это почетное право передается регионам.
Итог же для нас, автолюбителей, просто печален: владельцы новой
продукции АвтоВАЗа могут получить налог на свою машину налог вместо 400–500
рублей в год 4–5 тысяч. Владельцы подержанной «классики», уровень
экологического вреда которой выше, чем у новых автомобилей, просто станут
добычей региональных мытарей. Та же судьба ждет и хозяев подержанных иномарок.
За внедорожник с мощностью двигателя за 200 л.с. можно заплатить до 90 тысяч
транспортного налога.
Поправки в Налоговый кодекс могут вступить в силу уже с 1
января (если их успеет утвердить Совет Федерации и подписать президент). Это
нам – новогодний презент.
|