На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Новогодний подарок ::

Государственная дума в пятницу приняла в третьем, окончательном, чтении поправки, касающиеся транспортного налога. В часть 2, главы 22, 28 Налогового кодекса РФ вносятся изменения, в соответствии с которыми уже в следующем году предлагается увеличить ставки транспортного налога в два раза. Базовая ставка налога на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. возрастет с 5 рублей до 10 рублей за лошадиную силу. От 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 рублей до 14 рублей. От 150 л.с. до 200 л.с. - возрастет также в два раза - с 10 рублей до 20 рублей.

При этом органам власти субъектов Федерации будет разрешено увеличить базовые ставки транспортного налога в 5 раз. Также региональные власти получат право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Второй раз, после выборов в местные парламенты 11 октября, против «Единой России», депутаты которой и приняли названные выше поправки, дружно выступили все остальные думские фракции. Так лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что его партия будет добиваться отмены закона.  В ходе пресс-конференции, прошедшей 13 ноября он предупредил: «Мы примем все меры, чтобы данный закон не вступил в силу» Если принятый депутатами от «Единой России» закон одобрит и Совет Федерации, то ЛДПР напрямую попросит президента РФ Дмитрия Медведева не подписывать этот документ, сказал Жириновский.

Председатель Совета Федерации, лидер партии «Справедливая Россия» Сергее Миронов написал в своем личном блоге, что многие физические и юридические лица, владеющие автомобилями, столкнутся с необходимостью дополнительных выплат государству в размере нескольких десятков, а то и сотен тысяч рублей ежегодно. «Если мы хотим пополнить таким образом региональные бюджеты, - уверен Миронов, - то лучше увеличить трансферты территориям, сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах, либо ввести дополнительные региональные акцизы на топливо. В стране несколько сотен тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических компаний, владеющих недорогими грузовиками и минивэнами. Люди зарабатывают перевозками себе на жизнь. Многие сейчас лишились работы. Откуда у них лишние деньги на выплату транспортного налога?».
«15-20 процентов автовладельцев новый транспортный налог могут просто не потянуть, считает он. - Они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат. Это хорошо скажется только на благосостоянии сотрудников ГИБДД, но не на экономической ситуации и не на социальной стабильности. Помимо роста коррупции, резкое увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок. Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции».

Завершает же свою реплику глава Совфеда замечательной, на мой взгляд, сентенцией: «Нельзя относится к автовладельцам, как к овцам, которых можно бесконечно стричь».
Сразу отметим:  правительства Москвы и Санкт-Петербурга в срочном порядке сообщили, что не будут в ближайшее время повышать транспортный налог. Однако, это – только Москва и Питер. Руководство же многих  регионов, пытаясь выправить обваленный кризисом бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные ставки транспортного налога. И всем понятно: чем менее сбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше окажется мотивация повышать транспортный налог.

При этом формально федеральный центр останется в стороне от катастрофического повышения налога: это почетное право передается регионам.  

Итог же для нас, автолюбителей, просто печален: владельцы новой продукции АвтоВАЗа могут получить налог на свою машину налог вместо 400–500 рублей в год 4–5 тысяч. Владельцы подержанной «классики»,  уровень экологического вреда которой выше, чем у новых автомобилей, просто станут добычей региональных мытарей. Та же судьба ждет и хозяев подержанных иномарок. За внедорожник с мощностью двигателя за 200 л.с. можно заплатить до 90 тысяч транспортного налога.

Поправки в Налоговый кодекс могут вступить в силу уже с 1 января (если их успеет утвердить Совет Федерации и подписать президент). Это нам – новогодний презент.

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.