На главную страницу       Телефоны      Написать письмо                  

:: Жить станет веселее
Часть вторая ::

 

Между праздниками из далекой Америки пришла к нам добрая весть: глава департамента внешнеэкономических и международных связей правительства Москвы Георгий Мурадов сообщил, находясь в США, что столичный бюджет нынешнего года, 1,2 триллиона рублей (более 50 миллиардов долларов), сопоставим с прошлогодним бюджетом Нью-Йорка. Правда, названная цифра — это расходы столичного бюджета, его доходы должны составить только 998 миллиардов рублей (42 миллиарда долларов).

Не знаю, как вас, уважаемые читатели, а меня это сообщение не шибко обрадовало. Во-первых, соревнование с прошлогодним Нью-Йорком мне живо напомнило советские подсчеты, насколько мы обогнали царскую Россию образца 1913-го года. Во-вторых, наш город, по данным Ассоциации крупнейших городов мира, по валовому региональному продукту в 2005 году занимал лишь 25-е место в мире, а по прогнозу на 2020 год будет занимать 23 место. Впереди нас и Токио, и Нью-Йорк, и Сан-Паулу, и Сеул. А к указанной дате Москву обойдут еще и Мехико с Шанхаем. Кое-кого, конечно, обгоним и мы.

Но есть еще и в-третьих, а оно совсем уж никуда. Так доходы Нью-Йорка складываются из 27% налога на имущество, 19% подоходного налога, 12% налогов от малого бизнеса и так далее. В Москве же 44% доходов городского бюджета составляют налоги с зарегистрированных в столице крупнейших сырьевых и финансовых компаний. 33,5% - налог на доходы физических лиц. Налог на имущество дал всего 6%, а малый бизнес – 1%. Если бы доходы Нью-Йорка распределялись таким же образом, работники нью-йоркской мэрии давно бы рвали на себе волосы от ужаса. А если бы расходы были столь же непрозрачны, как в Москве, то волосы на городских чиновниках рвали бы уже представители различных федеральных служб.

Например, федеральные и московские власти выделяют 10,4 миллиарда рублей на строительство, реконструкцию и модернизацию в этом году столичных автомобильных дорог. Причем из столичного бюджета на развитие транспортной инфраструктуры будет направлено 2,7 миллиарда рублей, из федерального - 7,7 миллиарда. Кто-нибудь слышал о тендере, проведенном на право выполнения этих работ? Кто-нибудь слышал о том, как выбирались магистрали, подлежащие реконструкции? Кто-нибудь видел их список?

Для любопытных привожу данные, появившиеся на лентах информагентств. Планируется реконструировать Варшавское шоссе на участке от МКАД до района Щербинка, путепровод на пересечении Варшавского шоссе с Курским направлением МЖД, Крестовские путепроводы на проспекте Мира через железнодорожные пути Московской и Октябрьской железных дорог.
Запланировано строительство магистрали Вешняки-Люберцы от проектируемого проезда 300 до Большой Косинской улицы, транспортного пересечения Ленинградского шоссе с Головинским шоссе для застройки территории водного стадиона "Динамо", транспортного пересечения Пятницкого шоссе и Митинской улицы, участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова, участка Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда.

Может быть, у кого-то возникли какие-то вопросы? Увы, я на них ответить не могу.

А в это время целый ряд специалистов утверждает: Москву ожидает транспортный коллапс. Изо всех предложений по его предотвращению чаще всего слышится одно: установить платный въезд в центр города. Видимо, затем платным придется сделать въезд в пределы Третьего транспортного кольца, а потом и МКАД.

И жить станет не просто веселее, а совсем весело: первый в мире город с платным въездом в него.

Конечно, я надеюсь, до этого дело не дойдет, вот только веселость какая-то нервная у нас. С чего бы это?

 

© М.М.Вирин

Концепция и дизайн: Шварц Елена. Администратор сервера Глеб Игрунов.