Интересные данные опубликовал ВЦИОМ. Оказывается, главной проблемой для наших граждан стали коммунальные тарифы. А почти одновременно с этим аналитики топливно-энергетического комплекса сообщили, что высокие цены на электроэнергию ухудшают качество жизни населения. Сейчас в некоторых регионах страны электроэнергия стоит столько же, сколько в пригородах Парижа. И, несмотря на это, в следующем году нас ждет новое повышение тарифов.

Как такое могло произойти, если, согласно последним данным Росстата, услуги ЖКХ, часть которых была вторично проиндексирована в сентябре, подорожали всего на 0,5 %? Речь, разумеется, идет о том самом сентябре.
При этом в наши почтовые ящики бросаются квитанции с новой графой, в которой стоят невиданные цифры: мы, оказывается, должны заплатить сотни, а то и тысячи рублей за воду, используемую при мытье подъездов, и за ряд других мифических услуг.

На какие такие полпроцента подорожали услуги ЖКХ? Неужели 70-летняя жительница города Первоуральска Свердловской области умерла бы от сердечного приступа, получив квитанцию на оплату услуг ЖКХ с прибавлением 0,5 %? Нет, родственники нашли тело женщины с зажатой в руке квитанцией, где вместо привычных трех тысяч рублей ей насчитали шесть тысяч.

Но это, как пел когда-то Высоцкий, «только присказка, сказка впереди». Недавно краем уха услышал отрывок беседы на каком-то радио. Представитель, как я понял, Фонда поддержки ЖКХ объяснял, что жильцы многоквартирных домов, просто не знают о некоторых услугах, которые оказывают им управляющие компании и которые необходимо оплачивать. Что это за услуги – сказано не было. Возможно, это – подготовка жилых домов к наступлению конца света по календарю майя. Может быть, - отражение возможного нашествия марсиан. Я готов поверить и в то, что необходимо оплачивать услуги Тесеев из наших ДЕЗов по уничтожению расплодившихся Минотавров. Но хотелось бы увидеть результаты своими глазами.

И не странно, что в такой жилищно-коммунальной обстановке появились люди, стремящиеся половить рыбку в мутной воде. Так жители нескольких районов Москвы оказались жертвами афер в сфере ЖКХ.

На этот раз речь пошла об установленных квартирных счетчиках воды. В почтовые ящики начали опускать письма от некоей компании, настойчиво напоминавшей о необходимости поверки и замены счетчиков-водомеров.

Известно, адресатами подобных писем в последние две недели оказались многие жители Западного административного округа Москвы.
«Обращаем ваше внимание! 21 ноября 2012 года истекает срок поверки вашего индивидуального прибора учета, установленного в системе горячего водоснабжения на вводе в вашу квартиру», – утверждала в якобы уведомительных письмах компания «СанТехУчет». Авторы разосланной филькиной грамоты ссылаются на федеральный закон об обеспечении единства измерений, согласно которому необходимо поверять приборы учета горячего водоснабжения один раз в четыре года и приборы учета холодного водоснабжения один раз в шесть лет. О том, когда эти приборы поставлены в каждой конкретной квартире, авторы письма не знают, как не знают и фамилий владельцев квартир. Тем не менее, они напоминают, что «без проведения поверки приборы считаются непригодными для учета водопотребления». В письмах указывается, что если абонент не позаботится о поверке приборов учета воды до конца месяца, то «в соответствии с пунктом 6.2.5. приложения 1 к постановлению правительства г. Москвы 77-пп от 10.02.2004 г., начисления за потребление воды будут произведены по показаниям общедомового прибора учета». После чего некто Д.В. Орлов, представляющийся гендиректором компании, обращается к «уважаемому абоненту» с предложением оформить заявку на поверку счетчика по указанным телефонам и адресу интернет-страницы. Цена вполне подъемная – 550 рублей.

А один знакомый, живущий в Восточном округе столицы, рассказал, как к ним в ящики бросили квитанции, по виду очень напоминающие документы ЕИРЦ, где предлагалось оплатить договор о юридической защите от жуликов, орудующих в сфере ЖКХ. И сумма в платежке стояла уже четырехзначная.
К сожалению, наша система жилищно-коммунальных услуг настолько непрозрачна и запутана, что рядовые, не шибко подготовленные и слишком доверчивые граждане готовы поверить самым разным мошенникам. И пока не будет наведен порядок в организациях, которым мы реально должны платить за их реальные услуги, ничто не защитит нас от разнообразного жулья.